Лабораторная работа № 1

Тема. Подготовка учебной базы данных в СУБД Microsoft Access

Цель работы.
Создание учебной базы данных.

Продолжительность работы: 2 часа.

Последовательность выполнения работы.
1. Создать в папке вашей группы папку со своей фамилией. Все файлы, связанные с лабораторными работами, сохранять в эту папку.
2. Самостоятельно последовательно выполнить все пункты задания. Теоретический материал с основными сведениями о Microsoft Access находится в приложении, а также в достаточно подробной справке по Acceess.
3. Защитить работу у преподавателя (с демонстрацией вашей базы данных и устными ответами на вопросы).

Задание.
1. Скопировать в свою папку файл labs\Append\Pansion\pansion.xls.
2. Ознакомиться с описанием создаваемой базы данных и выполнить перевод имен таблиц (т.е. листов) и полей таблиц.
3. В Microsoft Access создать новую базу данных (в своей папке). Выполнить импорт всех таблиц из pansion.xls. В процессе импорта не создавайте никаких ключей:

При импорте в таблицах возможно появление лишних полей - это нормально и легко в дальнейшем исправляется в конструкторе. В результате должно получиться примерно следующее:

4. В конструкторе проведите коррекцию импортированных таблиц. Исправьте явные ошибки, уберите лишние поля, выберите правильный тип данных для каждого поля, задайте ключевые поля и выберите для них режимы индексирования (см. здесь и далее по кнопке "Вперед"). Практическая методика выбора ключей таблицы будет изложена на лекциях. Поэтому в случае затруднений с выбором ключевых полей и режимов индексирования можно руководствоваться следующим рисунком:

Данный рисунок представляет собой схему нашей базы данных, предназначенную помимо многих других целей для обеспечения целостности данных.

На данной схеме имеется два вида ключевых полей, которые необходимо индексировать (см. рисунок ниже):


5. Создайте схему данных по вышеприведенному образцу (расположение таблиц по вашему усмотрению).

Примечание. Созданная база данных будет использоваться в ряде лабораторных работах в дальнейшем, поэтому не забудьте сделать страховочную копию ваших файлов.

Отчет.
Отчет по данной работе проводится в устной форме в виде ответов на вопросы преподавателя по выполненному материалу.